8 июн. 2008 г.

«Маньян». Псков

Ресторан-напарник «Альпийской террасы»: он тоже расположен на втором этаже ТК «ПИК-60», похож на «АТ» организацией пространства, насыщенностью светом и видами из окон (среди которых самый козырный, конечно, на перекресток Коммунальной и Юбилейной).

В восточной кухне я ничего не смыслю и в том варианте, в котором она встречается в российском общепите, ее недолюбливаю. Поэтому в ресторан зашел скорее для галочки, нежели для удовольствия — и, конечно, мнение мое о нем получилось предвзятым.

Меню обширное и разнообразное, но изучать я его не стал — плотно кушать не очень хотелось, я собирался перекусить и выпить чаю. Ну и потом все эти грибы Му повергают меня в уныние, а грибов Чжи в меню наверняка не было. В ресторане очень слабая алкогольная карта: сакэ, китайской пиво, сливовое, личиевое и гранатовое вино. Ну то есть как бы претензия на аутентичность, но фиговая, потому что перечисленные вина, например, по фактуре являются десертными и не подразумевают употребления с мясом, рыбой или птицей. На мой взгляд, в ресторане есть смысл завести некоторое количество традиционного вина, но сочетающегося с восточной кухней: напрмер, яркие вина, типа Мальбека и Карменера и некоторые Гевюрцтраминеры подойдут для этого отлично. Ну и в двух шагах от ресторана находится «Иван», специалисты которого вполне себе способны подобрать несколько сортов подходящего вина.

Кстати, немного преувеличив, можно сказать, что на сливовом вине создавалась вся классическая китайская поэзия, так что если вдруг кому-то нужно написать что-то типа «Выпил вина и иду по лесу в туфлях», этому «кому-ту» верная дорога в «Маньян».

Чайная карта тоже непроработанная, что для восточного ресторана не очень правильно. Насколько я понял, чаю разного в ресторане достаточно много, но в меню он не описан — там про чай буквально три строчки: черный с добавками, зеленый с добавками и еще что-то. Чистого черного вообще не оказался, но оказался зеленый — причем весьма симпатичный.

А еще на столиках отсутствуют почти стандартные для восточных ресторанчиков хреновины с соевым соусом. Возможно, конечно, ими почти никто не пользуется — но поставить их нужно, они правильный антураж создают. А еще, для антуража, опять же, палочки для еды можно было бы держать на столе постоянно, заменить бумажные салфетки на тканевые и выносить гостям перед заказом горячие влажные полотенца (размечтался).

В ресторане играет восточная музыка, подобранная весьма удачно: это уже не тоскливые звуки для медитаций, от которых кусок в горло не полезет, но еще и не голимая японо-китайская попса, от которой хочется все побыстрее сожрать и выпрыгнуть в окно. Играло что-то типа Далиды, только по-китайски. Прикольно.

Я заказал чистый зеленый чай, бананы в кляре с кунжутом и рисовые блинчики с начинкой. Бананы мне не понравились совсем, из пяти штук я осилил только три — они явно пожалели кунжута, да и вообще не мое это блюдо. По сравнению с бананами блинчики были вкусными, но, опять же, особого восторга не вызвали. Чай хороший: мягкий, ароматный, правильно заварен и приятно подан — в чайничке и пиале.

340 рублей. Симпатично, уютно, приятно — но по еде ресторан сильно на любителя.

Осенью 2008 года ресторан закрылся.

Комментариев нет: