11 июл. 2010 г.

Пищевое золото


О возможности добавлять золото (и серебро) в различные блюда и напитки я узнал достаточно давно, лет двадцать назад. Кажется, из журнала «Крокодил» — там была целая статья про разные пищевые курьезы, среди которых поедание фольги из драгметаллов (приписываемое, кажется, персам) выглядело наименее причудливо. Прочитанную информацию я принял к сведению, но никакого побуждающего эффекта она на меня до недавних пор не производила — я даже позолоченные часовые корпуса не облизывал.

И вот несколько месяцев назад я снова столкнулся с пищевым золотом — уже в «товарном» виде. Его можно было купить (вот здесь и даже относительно недорого — за 15 фунтов) и испытать на себе. Полностью отдавшись во власть профессиональных деформаций (суть которых состоит в том, что любые предметы и явления обретают порядок и смысл только будучи включенными в процесс приготовления или употребления чая), я решил добыть «флакончик» золота и добавить его в чай.

Добыл и добавил. Замечу, что попавшая мне в руки версия пищевого золота продавалась в небольшой картонной тубе с дыркой в крышке — через которую, после нехитрых манипуляций, золотом можно было посыпать все, что угодно (по «специевой» схеме, немного постукивая по тубе пальцем). Ну а внутри этой тубы находилась порезанная на мелкие кусочки золотая фольга, известная также, как я понимаю, под гордым названием «сусальное золото».

Ходовые испытания пищевого золота проводились на небольшой дегустации розовых вин, где уже после употребления разнообразных напитков и закусок был подан чай. И золото. Мы добавляли его во все, до чего могли дотянуться — в игристое вино, в десерты, в чай. На десертах золото смотрится интересно, а на напитках ведет себя странно. Знаете, на крепком черном чае иногда бывают «чайные сливки» — такая пленочка, которую принято считать смесью кофеина с катехинами (я немного в этом сомневаюсь, но сейчас не об этом). Она забавно реагирует на любые колебания воздуха — рвется и ломается. А после выпивания чая (особенно если последний был заварен водой с высоким содержанием минеральных веществ) забавно и огорчительно оседает на стенках чашки. Так вот пищевое-сусальное золото ведет себя точно также. Сначала беспорядочно и оптимистично перемешается по поверхности чая, стараясь, по мере возможности, избежать попадания в рот — а потом самые ловкие золотинки остаются на стенках чашки. Смотрится это тоже забавно. И тоже огорчительно.

Вкус и аромат? Да что вы, нет, конечно. Никаких изменений. Да и эстетическая составляющая добавления золота в чай весьма спорна. Золотая фольга в чае — это чистые и безупречные понты. Собственно говоря, тот факт, что золото никак не повлияет на вкус и аромат чая, был совершенно очевиден и без всяких дегустаций. Но все равно попробовать было интересно. Особенно в сравнении с другими «позолоченными» продуктами (на десертах, например, сусальное золото может быть очень уместно).

Фотографии Александра Яковлева.

Комментариев нет: