24 июл. 2010 г.

Bramah Museum of Tea & Coffee. Лондон. 2004


Этот пост, конечно, практически бесполезен — потому что после смерти создателя описываемый музей закрылся. Но исторически он справедлив — потому что Эдвард Брама создал прекрасное и очень английское место. Возможно сейчас таких уже больше не делают. Вот исходная статья.

Bramah — это фамилия. Носящие ее люди вот уже на протяжении нескольких поколений занимаются чаем и кофе. А в 1998 году открыли музей. Музей этот во время нашего туда визита находился недалеко от театра «Глобус», работал с 10 до 18 часов и представлял собой совершенно замечательное явление (далее повествование пойдет в настоящем времени, как будто я сейчас молодой).

Фактически, музей состоит из четырех частей. Музея чая, музея кофе (о котором я рассказывать совсем не буду), чайно-кофейно-посудно-книжного магазина и чайной (или кофейни — это кому что больше нравится). Билетик в музей стоит четыре фунта, детям и членам профсоюза — дешевле. В музее можно фотографировать все, кроме историй, сопровождающих экспонаты. Истории эти, кстати, достаточно интересные и подробные, так что бережливость администрации музея понять достаточно легко. Описание музея я пропущу (оно есть под приведенной выше ссылкой) и перейду сразу к чайной.

Мы заказали по Лапсанг Сушонгу, к которому взяли Tea Cakes и Scones с джемом. Чайные кейки были традиционно хороши (хотя с соленым маслом они вкуснее, чем с несоленым). А вот Scones (этот такие лепешечки с изюмом, также считающиеся традиционной чайной закуской) нам не особенно понравились — другая культура, ничего не поделаешь (справедливости ради замечу, что сконсы тоже бывают вкусными).

Во время чаепития мы внимательнейшим образом изучили меню-буклет, в котором, кроме списка напитков и закусок, была рассказана история семьи Bramah и описана английская чайная церемония. Последняя информация чрезвычайно меня заинтересовала — я частично использовал ее при подготовке вот этой статьи. А рассказ о музее я завершу описанием одного простого события.

Когда мы уже собирались уходить, в музей (через одну из потайных дверей) вошел владелец — покойный, увы, ныне Эдвард Брама. Этот замечательный пожилой дядька обошел свои владения, перебросился парой слов со смотрителем и официанткой, побеседовал с гостями, полистал книгу отзывов и, удовлетворенный, удалился.

И я понял, чем я хочу заниматься. Я хочу быть владельцем такого музея. Чтобы собирать в свое удовольствие экспонаты, подбирать рецепты чая и выпечки, сочинять чайные истории и составлять невероятные экспозиции. А вечерами наведываться в музей, подсаживаться к знакомым гостям, читать отзывы и с тихой радостью усталого мужчины смотреть, как угощает посетителей чаем симпатичная официанка-полячка.

Прошло уже шесть с половиной лет, а музея-чайной с симпатичной официанткой я так пока и не завел.

Комментариев нет: