Столкнувшись при посещении ресторана с дискомфортом любого рода (плохая еда, неправильное обслуживание, туалет без японского унитаза с кнопками), человек обычно реагирует на этот дискомфорт эффектно, но неэффективно. Эффектность такой реакции может быть обеспечена разными способами — скандалом, жестами, которые принято считать красивыми, публикацией гневных отзывов, рассказом всем своим знакомым и незнакомым людям о том, какой гадостью накормили в точке А и какие кривые ноги у официанта в точке Б — вариантов много. Такая реакция обычно встречает сочувствие, сопровождаемая словами о том, что в Пскове никогда ничего хорошего не будет и что здесь всю систему менять надо. И на этом все — больше результатов не будет никаких, кроме спорного удовольствия от того, что «Я всех уделал». Псков — достаточно большой город для того, чтобы публично озвученное любое мнение одного человека сколько-либо заметно могло повлиять на репутацию заведения.
Ошибочность такого эффектного подхода состоит в том, что при его использовании человек забывает о необходимости разделять тенденции и частности. Что дискомфорт, возникший в результате посещения конкретного заведения в конкретный день и в конкретных условиях, легче всего предотвратить, работая такими же конкретными (частными) методами. А не методами общими, целью которых является изменение системы в целом. И для реализации которых у подавляющего большинства людей нет ни средств, ни компетентности.
Изменение ресторанной системы проще всего начинать с конструирования персонального ресторанного пространства. Вот несколько правил такого конструирования. Сформулированы они, по естественным причинам, для мужчин — за формулировку женской их версии я не возьмусь. По все тем же естественным причинам.
1. Постарайтесь быть узнаваемым, запоминаемым и скромным. Если персонал заведения узнает вас, вы уже наполовину решили все свои задачи. Самый простой способ для мужчины быть узнаваемым и запоминаемым — это посещать ресторан с маленьким ребенком 3-6 лет. Мужчина, достойно общающийся со своим ребенком, для окружающих людей, особенно женщин, является человеком, который одновременно вызывает искренний интерес, не менее искреннее сочувствие и настоящее, идущее от большого женского сердца, желание помочь. В таких условиях, как вы понимаете, жизнь резко налаживается. Возможны, впрочем, и не такие радикальные способы засветиться.
2. Если заведение вызывает у вас хоть какой-либо интерес, и вы намерены сделать его «своим», интенсивно станьте в нем завсегдатаем. То есть несколько первых визитов нужно сделать быстро, за короткий промежуток времени — чтобы вас запомнили и полюбили навсегда. Потом уже можно не частить.
3. Постарайтесь спокойно познакомиться со всеми официантами, причем бесконтактным способом. Фраза «Красавица, а как вас зовут», произнесенная с интонацией, которую многие мужчины ошибочно считаю неотразимо-роковой, возбуждает только трепетных дур. А общения с такими женщинами лучше избегать. К счастью, большинство официантов сейчас ходят подписанными. Если подписи нет, то можно спросить у другого официанта, как зовут его коллегу.
4. При входе в ресторан здоровайтесь первыми, по схеме «Здравствуйте, Геннадий» (если уверены, что девушку зовут Геннадий) и сразу задавайте обезоруживающий вопрос «Покормите?» или «Что у вас сегодня есть вкусного к чаю?» Не переживайте, если на первых порах официантов будет клинить при таких вопросах. Привыкнут — и начнут общаться. После устоявшегося знакомства совершенно спокойно здоровайтесь с мужчинами за руку.
5. Постарайтесь дружески познакомиться с владельцем заведения. В Пскове это не очень сложно.
6. Никогда не скандальте. В ситуациях, когда хочется поскандалить — просто расплачивайтесь и уходите. Это не значит, впрочем, что не нужно защищать женщин и детей, попавших в ресторане в беду.
7. Выпендривайтесь изящно и доброжелательно — и только после того, когда познакомитесь с рестораном настолько хорошо, что ваш выпендреж будет восприниматься, как дружеский совет. Любой выпендреж должен только превозносить вас и никогда не должен унижать ресторан.
8. Будьте готовы к расходам. Это естественно. За любой комфорт нужно платить. Расходы могут быть не только денежные — затраты времени и терпения на употребление в пищу кулинарных неожиданностей тоже нужно отнести к расходам.
9. Принцип работы с чаевыми очень прост — оставляйте их всегда, за исключением тех случаев, когда обслуживание было из рук вон плохим.
10. Не делайте никаких выводов о заведении, людях и блюдах по первому с ними знакомству. Если вы испытывайте к заведению интерес, проверяйте его минимум два раза.
11. Ведите себя в ресторане, как гость, приглашенный в хороший дом — с достоинством и почтением. Тогда, в конечном счете, вы и чувствовать себя в этом ресторане будете, как в гостях у хороших друзей.
12. Будьте доброжелательны и предупредительны. Не стесняйтесь подать официанту тарелку, до которой ему не дотянуться. Благодарите официантов за каждое осмысленное действие. Фраза «Спасибо, очень вкусно» должна стать основной в общении. Но не доводите вежливость до автоматического абсурда.
13. Будьте смиренны. Свет клином на вас не сошелся. И вовсе не обязательно, что то, что вы любите — действительно хорошо, а то, во что вы верите — действительно правда.
Ну вот, в принципе, и все. Критерий же, по которому можно определить, вошел ресторан в ваше персональное мужское ресторанное пространство, или нет, очень прост.
Из хорошего ресторана всегда хочется уйти, сердечно поблагодарив его персонал и ничего не заплатив.
6 мар. 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий