«Рублёв» является частью «системы питания» отеля Heliopark Old Estate, в которую, помимо него, входит ресторан «Аристократ» и лобби-бар. Являясь формально и территориально разными заведениями, «Аристократ», «Рублёв» и лобби-бар абсолютно прозрачны друг для друга — находясь в любом из указанных мест можно заказать все, что угодно из любого меню. При этом, конечно, основательно кушать удобнее всего за большими столами в по-доброму пафосном «Аристократе», выпивать и закусывать лучше всего в уютном «Рублёве», а для коротких встреч за чашкой чая лучше всего подходит лобби-бар.
Как-то так получилось, что в «Аристократе» и в лобби-баре мы разными способами и почти всегда с удовольствием кушали неоднократно — а до «Рублёва» за все время работы отеля не добрались ни разу. Сегодня позорный пробел в биографии был полностью ликвидирован.
Бар «Рублёв» тоже не очень прост. Он состоит из собственно бара (с барменом, барной стойкой и прочей положенной атрибутикой) и террасы. Мы выбрали террасу.
Там уютно. Массивные деревянные «загрубленные» столы, основательные стулья и табуреты с кожаными подушками — и очень необычное сочетание тяжеловесного интерьера с большими окнами. Вечером, наверное, интерьер террасы полностью соответствует задумке — ну там полумрак, свечи и прочие формальные признаки уюта. Но мы были на террасе днем — и сочетание темного грубого дерева и мягкого дневного света нам очень понравилось.
Изучив два меню («Аристократовское» и «Рублёвское») и винную карту, мы заказали сбитень, два морса (с медом и без), 0,33 «Шпатена», два раза по 0,33 «Хугардена», салаты «Греческий» и «Сицилиано», жареный сыр, стейк из морской форели, голяшку ягненка с картофелем, миндальные блины, парфэ из каштанов, ассорти трюфелей, каппучино и по чайнику черного и зеленого чаю (весь заказ — 4135 рублей). Про винную карту я написал для солидности — мы ограничились теоретическим знакомством с ней. Выбор напитков — очень хороший. Но очень дорого. Эти цены даже неадекватными нельзя назвать — они вполне адекватны высокому уровню поставщика и самого заведения. Но от этого не легче.
Сбитень (в версии «Рублёва» он является, в некотором роде, облегченной модификацией глинтвейна) теплый и вкусный. Морс прохладный, клюквенный и тоже вкусный. «Хугарден» нормальный, «Шпатен» — так себе. Греческий салат (от привычно-стандартного отличается наличием грибов и баклажанов) вкусный. В «Сицилиано» жестковаты креветки. Жареный сыр с соломкой из слоеного теста очень вкусный. Хлебцы-булочки с маслом с травами, которые подают при заказе автоматически, хороши. И коварны — ими можно изрядно наесться в ожидании остальных блюд.
Стейк из форели («жареный в семенах кунжута, гарнируется фенхелем в сливках и соусом из свежего апельсина» — цитирую меню) отменный. Голяшка ягненка с картошкой и романтической веточкой розмарина — просто праздник какой-то. Я тут недавно жаловался на то, что в «Пожарке» баранину готовят так, что все хорошее баранье в ней пропадает, а все плохое баранье остается. Так вот, в «Рублёве» баранина правильная. Нежная, ароматная, восприимчивая к специям и, одновременно, не теряющая своей бараньей специфичности.
Ну а «Рублёвские» (они же «Аристократовские») десерты — это вообще моя слабость. Если честно, уже несколько последних раз при посещении «Гелиопарка» десерты были моим основным блюдом. Ну то есть их основная кухня мне очень нравится, там все отлично — но когда, просматривая меню, я дохожу до десертов, то всякий раз решаю вместо нормального обеда взять два десерта и чайник чаю. И считаю себя абсолютно правым.
В этот раз я даже и не раздумывал. Три миндальных блина с сырным кремом, киви, ежевикой и карамельным соусом и парфэ (ну это хорошее мороженое такое, если не выпендриваться) с каштанами — это просто песня. Кушать их нужно так. Ставишь перед собой сразу две тарелки: блины под левую руку с вилкой, парфэ под правую руку с ножом. А сразу за тарелками — чайник с чаем и чашку. Конструкцию мороженого из шарика и условного кубика разбираешь и немножко раздалбываешь — чтобы подтаяла. Потом начинаешь есть блины (в этот раз в них было немного недоспелые киви, но это ерунда), съедаешь один из них — и немножко парфэ. И чаю. Потом съедаешь второй — и опять немножко парфэ (в промежутке еще можно пожонглировать тарелками, угощая всех своими десертами). И опять чаю. А потом, когда останется немного подтаявшего мороженого, доедаешь его, запиваешь чаем, довольно съедаешь последний блин и все сверху — снова чаем. Это восхитительно. Все это дело можно еще усугубить портвейном — в винной карте «Рублёва» есть отменный Otima 10 Year Old Tawny Port. C ним все будет еще лучше. Но, как уже было замечено выше, жаба душит.
В десертах «Рублёва» есть один приятный нюанс — размер. Одной порции миндальных блинов с сырным кремом достаточно для того, чтобы не плотно, но перекусить. От парфэ, конечно, «эффекта перекуса» ожидать не следует — не та фактура — но порция тоже немаленькая. Впрочем, все остальные блюда на размеры тоже не жалуются. Жареного сыра от души, голяшка, так голяшка, да и стейк форели кажется непривычно толстым.
Ну и трюфели ручной работы в «Рублёве» классные. Их шесть штук в стандартном наборе: две ореховых конфетки, две фруктовых и две сливочных. И они вкуснее (и, кстати, дешевле) трюфелей из «Кондитерского бутика». Самые вкусные — сливочные. У них тончайшая хрустящая корочка, а под ней — нежная мякоть. Извините за банальность.
Короче говоря, все, что в «Рублёве» делают руками — очень хорошо. Называть «Рублёв» и «Аристократ» лучшими местами в городе даже как-то не очень удобно. В своем роде они единственные.
Условно слабым местом обеих заведений являются напитки. Спиртные — потому что дорогие. Пиво — потому что самое обыкновенное. Кофе — тоже ничего особенного. Чай — вполне приличный для среднестатистического ресторана (и с грамотной подачей), но явно не соответствующий уровню ресторана. Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что едва ли «Рублёву» и «Аристократу» следует заморачиваться на чай (за кофе не скажу) больше, чем они заморачиваются сейчас. Усилия, которые придется потратить на то, чтобы вывести подачу чая на заметно более высокий уровень, будут неадекватны тем бонусам, которые ресторан и бар от этого высокого уровня получат.
Ну и, наконец, совершенно отдельных добрых слов заслуживает персонал заведения. Дело тут даже не в качественном обслуживании — это как бы само собой разумеется. Они общаются по-человечески. Я даже не знаю, как это толком объяснить. Ну по-человечески. С удовольствием, с интересом, живо, да и говорят хорошим языком, в конце концов. Мы общались с официантом и с сомелье — и все было очень приятно. Ребята, если вы вдруг все это дело прочтете, спасибо!
Да, кстати. В отеле есть винный погребок. Оборудованный в раскопанной и восстановленной подизбице XIV века. Небольшой, но симпатичный.
Ну и электрическая солонка меня, конечно, уделала. Нажимаешь на кнопку, а она жужжит и солит. Можно показывать за деньги.
Ирина, Игорь, спасибо за компанию.
10 янв. 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий