«Винные палаты» во «Дворе Подзноева» открылись для широкой публики 17 (кажется) апреля 2010 года и завершили гастрономическую композицию гостиничного комплекса, которая на сегодняшний день оставлена из «Трапезных», «Пивных», «Пироговых», «Кофейных» и собственно «Винных» палат (за такие вступления, конечно, нужно убивать).
«Винные палаты» позиционируются как магазин, специализирующийся на хорошем алкоголе и деликатесах. Такое позиционирование мне кажется несколько странным, но я свои соображения по поводу этой странности оставлю на потом — а сначала расскажу об этом заведении именно как о магазине.
Судя по всему, ассортимент вина и всякого прочего алкоголя в «Винных палатах» еще сформирован не до конца, выводы делать рано, но тем не менее.
1. Ассортимент для Пскова нетипичный, с ассортиментом прочих алкогольных магазинов города не пересекающийся и превосходящий его (ассортимент других магазинов) по качеству.
2. При этом ассортимент небольшой и бестолковый — в том смысле, что особой идеи за этим ассортиментом пока не просматривается. Мало того, площади магазина и система выкладки товара таковы, что существенное расширение ассортимента едва ли будет возможным без перепланировки. При таком раскладе самым очевидным решением является узкая специализация магазина (например, по винам какого-нибудь одного региона) — но такой подход в Пскове едва ли будет разумным. На некоторую ассортиментную незавершенность, таким образом, «Винные палаты» обречены изначально — впрочем, эта незавершенность вполне может быть скомпенсирована разными сервисными штуками.
3. В магазине очень приличная коллекция односолодового виски от какого-то независимого боттлера — известного, но его название на момент написания поста я вспомнить не смог.
4. В «Винных палатах» разумные цены. Выбранная наугад бутылка Haras Sauvignon Blanc, стоящая за пределами России 10-15 долларов США, в «Винных палатах» стоит 690 рублей. Поверьте, с учетом неизбежных для нашей страны накруток, это вполне приличная цена.
5. Деликатесный ассортимент носит скорее демонстрационный характер — песто, немножко трюфелей, окорок на подставке и всякие прочие вкусности выставлены на витрину в единственном экземпляре и смотрятся очень сиротливо.
Короче говоря, если мы рассматриваем «Винные палаты» как винный магазин, то на сегодняшний день они — лучший алкогольный магазин города (особенно с учетом фактически закрывшегося «Ивана»). Заковыка только в том, что и само расположение «Винных палат» (на территории гостиничного комплекса), и их внутренняя организация (наличие столиков, неудобная для розницы выкладка товара, возможность полистать Паркера), и наличие закуски, и некоторые другие моменты просто вопиют о том, что работать это заведение должно в режиме магазина-клуба. Ну то есть так, чтобы туда можно было зайти на бокальчик вина. Или виски. В принципе, для того, чтобы вот прямо сейчас «Винные палаты» стали отменной «рюмочной», нужно сделать очень немногое.
1. Постоянно держать некоторое количества вина охлажденным до температуры подачи (впрочем, в магазине это тоже необходимо).
2. Поменять музыку.
3. Завести вакуумные пробки.
4. Переставить столик, который напротив входа, в более удобное для посетителей место.
5. Разработать ассортимент закусок и заточить его под алкогольный ассортимент.
6. Ну и самое главное, конечно — начать разливать напитки по бокалам.
Сейчас этого «самого главного» нет. Насколько я понимаю, такова принципиальная позиция руководства комплекса — магазин, а не общепит. Я не владею всей информацией, в результате анализа которой «Винные палаты» стали именно магазином — возможно, тому есть веские причины. Но выпить бокал вина там было бы чертовски приятно.
Впрочем, это можно сделать и сейчас, купив целую бутылку. Ее откроют, вино разольют по бокалам, к нему подадут сыр или мясо, а открытую бутылку отложат для вас до вашего следующего визита.
Очень приятное место.
23 апр. 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Ну, хаммон по 1000 за кг - как-то не очень адекватно. :) И да, выбор вин смотрится весьма разношерстно.
1000 — это круто. Но там вся деликатесная витрина носит скорее музейный, нежели рациональный характер. Отсюда и цены.
В винный ассортимент да, пока странный. Но это вполне объяснимо — и есть шанс, что он выправится.
Отправить комментарий