15 сент. 2010 г.

«Двор Подзноева». «Трапезные палаты». Псков. Второй заход

После употребления в течение недели традиционных и разнообразных блюд тайваньской, таиландской и японской кухни мой консервативный организм потребовал немедленной компенсации в виде традиционной русско-европейской еды. И по приезду в Псков я при первой же возможности отправился в «Трапезные палаты» гостинично-ресторанного комплекса «Двор Подзноева». Я туда давно собирался зайти — первый визит в этот парадный ресторан вызвал у меня смешанные чувства с позитивной перспективой, так что нужно было проверять. Ну и под описанные выше потребности организма этот ресторан подходил идеально.

Посещением ресторана остался чрезвычайно доволен.

В ресторане переоформили меню и его теперь можно листать без малейших затруднений. Выглядеть оно тоже стало заметно богаче. Ну и свой древнерусский стиль сохранило. Мне этот стиль не нравится, но в данном случае это не важно — все эти хитрые названия, написанные псевдостаринными буквами, можно считать элементом фирменного стиля. Хотя, конечно, искушение выучить парадные названия блюд и общаться с персоналом в стиле Якина я поборол с трудом.

Винная карта, которая сразу после открытия была простой распечаткой, теперь оформлена хорошо и приятно. С содержательной точки зрения винная карта тоже получилась симпатичной.

Ну и самое главное — всё было вкусным. Даже чай — хотя с ним я схитрил.

Я заказал ломтики телятины-гриль на подушке из листьев салата и авркадо, утку с тушеной капустой и моховиками, яблочный штрудель с шариком ванильного мороженого (только без мороженого, по спецзаказу), бокал сухого белого, бокал сухого красного и чайник черного чаю с чабрецом. Хлеб (горячий, четыре и пять разных хлебцев) и масло (три удобных для намазывания разноцветных шарика). Один час двадцать минут времени и 1740 рублей.

Салат (то, что с телятиной) вкусный. Утка просто отменная — и с очень приятным гарниром (и вообще я соскучился по нормальным грибам). Штрудель хороший. И чай действительно с чабрецом — сам по себе он, правда, не фонтан, но чабрец все резко изменил в лучшую сторону. Сам удивился той жадности, с которой все съел.

«Сотрудник Журавлева Виктория Александровна» (это цитата из чека) — молодец, ей отдельное спасибо.

Ну и несколько замечаний, в качестве болезненного перфекционизма.

1. У меня, как и прежде, вызывают спорные чувства деревянные крутилки на умывальниках. Затея классная, смотрится отлично — но при нынешней гигиенической паранойе многих людей (особенно импортных) эти краны могут реально напрягать.

2. В водочной части виной карты нужно сделать один раздел, куда свалить все водки. Разделение водки на «Премиальную Импортную Водку» (это цитата, хотя в слове «премиальная» я сомневаюсь, забыл — там может быть другой, хотя и столь же идиотский, термин) и просто «Водку» не имеет смысла по двум причинам. Во-первых, в «Импортной» части, которая, вроде как, позиционируется, как более навороченная, все водки, кроме одной (Grey Goose), дешевле, чем водки из второй части (там «Русские Стандарты» и «Белуга»). Во-вторых, водка — это по сути своей плебейский напиток. Употребление к ней возвышающих эпитетов крайне неуместно.

3. Я отдаю себе отчет в собственной профессиональной деформации — но чай лучше заваривать по-человечески, а не в этих скорбных пакетиках.

4. Очень важно ориентировать клиентов по времени исполнения заказа. С запасом. Особенно, когда заказы делают большие компании. Тогда вероятность восклицаний «полтора часа ждем, а супа все нет» и тостов за здоровье и расторопность повара резко снизится. Кстати, остроумное веселье за соседним столом навело меня на мысль о том, что нужно непременно написать текст об этике альфа-самца. Но это потом как-нибудь.

5. Автору текстов листовки про то, что нас рады приветствовать в магазине «Винотека «Винные Палаты», нужно крепко надавать по шее за безграмотность и корявый русский язык. А оформителю — попенять за выбор шрифта и неудачный подбор фотографий. Хотя сами «Винные Палаты» — очень симпатичное место. Там даже хересный бренди есть — хоть он и не подписан, как хересный.

Еще зайду.

Комментариев нет: